Get Adobe Flash player

Cadillac Sixteen – «Священный Грааль» компании

 
Cadillac Sixteen(шестнадцать) – дебютировал в 2003 году как концепт, опытный образец. Но спустя столько лет мы так мало знаем о нём.
 Что касается внешности, то тут американцам нет равных.
Автомобиль трудно спутать с каким либо ещё. Однако, на мой взгляд есть что-то общее с Бугатти. Взглянув на Sixteen, сперва можно подумать что это купе, но приглядевшись замечаем задние двери.
 
Изюминка машины это шестнадцати цилиндровый двигатель объемом 13.6 литров, мощностью 1000 лошадиных сил, который развивает невероятный крутящий момент в 1355 ньютонов на метр! Он же и самый длинный двигатель в истории легкового автомобилестроения, следовательно, высокотехнологичен. Неизвестно как решили инженеры проблему с очень длинным коленчатым валом. Ведь при больших нагрузках и оборотах такой длинный вал скручивается и раскручивается что может вести за собой за собой нарушение такта и даже поломку всего двигателя. Да и распределительный вал не короче, их у двигателя два. Но на него хоть не действуют такие нагрузки.
 
Блок цилиндров изготовлен из цельного алюминия. Двигатель оснащен спортивной системой смазки «сухой картер». Восемь масленых насоса откачивают масло из картера в специальный маслобак. Поддон получается мелким и двигатель можно посадить очень низко, понизив этим самым центр тяжести автомобиля. С такой силовой установкой машина весом более двух тон разгоняется до 320 километров в час!
 
Стоит обратить внимание на то, что двигатель Sixteen оснащён системой DoD (Displacement on Demand – действие по требованию). Это хитрая система с весьма не хитрым принципом позволяет отключать часть цилиндров за ненадобностью путём отключения клапанов. DoD позволяет экономить топливо и не вредить природе. Благодаря этой системе, в зависимости от нагрузки, автомобиль может «идти» не на всех шестнадцати цилиндрах, а к примеру на восьми, или даже на четырёх! По заверениям от GM, во время опытного пробега из Детройта в Калифорнию, DoD показала себя весьма не плохо.  
 
Но все эти выдающиеся результаты благодаря инженерам Кадиллак, работавшими персонально с двигателем. Врятли такие же данные будут если компания запустит прототип в серию.
 
В своём подавляющем большинстве, европейцы предпочитают европейские машины, считая заокеанские отстающими, и не понимают американский дизайн. Но по социологическим опросам Кадиллак Сиксти вполне по вкусу старому свету.
 
И главный вопрос – пойдёт ли это чудо техники в серию. К всеобщему сожалению, представители GM не дают однозначных ответов.
 
Автор: Святослав Чернецкий

Прочтите также: 

3 комментария: Cadillac Sixteen – «Священный Грааль» компании

  • бахилы:

    Здравствуйте! Мне близка ваша тематика и даже планирую создать блог такого же направления. Могли бы вы, если вас не затруднит, выслать мне на почту информацию как с вами связаться, к сожалению на сайте электронного адреса не нашла, а хотелось бы услышать ваш совет. Заранее спасибо!

  • Artemiy:

    Спасибо, очень понравилось

  • admin:

    Контакты:
    Москва
    +7 (909) 625- 1995
    e-mail: Svyat-Black@mail.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам: