Get Adobe Flash player

Lowrider — история

1

Лоурайдер, как много это слово говорит, разумеется для тех кто знает что это такое. А для тех кто не знает, я и посвящаю эту стать. Спросите «причём здесь статья про Лоурайдер на сайте о Кадиллак»? Отвечу – Кадиллак и Лоурайдер довольно тесно связаны…
Lowrider это вид автомобильного тюнинга, взявший своё начало в далёких 30 годах прошлого века. Бедные эмигранты из Мексики покупали себе подержанные, недорогие автомобили и совершенствовали их как могли. Отличительной чертой таких автомобилей была низкая посадка. Молодые мексиканские парни неспешно разъезжали по своим кварталам на машине с очень низким клиренсом и чем он был ниже тем красивее. Такой низкой посадки добивались различными путями. Урезали пружины, переваривали узлы подвески, ставили колёса маленького диметра. Иногда это были просто хорошо отреставрированные машины, а иногда тюнингованые и переделанные до неузнаваемости. Самой используемой для этих целей в те года была марка Chevrolet.
 марка Chevrolet
Если же целью стиля Hot Rod была скорость и мощность, то для Lowrider это неспешная и размеренная езда по городу. Двигатели редко модернизировали, а просто наводился лоск и отличная работа.
Экстерьер оформлялся весьма необычно. Кузов окрашивался в дорогие краски, наносились рисунки и узоры на тематику племён Ацтеков, Майя или же на тему различных уличных преступных сообществ. Хромировались все возможные детали, а особо обеспеченные владельцы покрывали эти детали золотом путём распыления. Хромом и золотом покрывалось почти всё и даже подвеска машины! Устанавливались фары с жёлтым оттенком. Со временем стали образовываться целые клубы Лоурайдеров. Каждый клуб имел своё название и хозяева авто вырезали из листового метала имя клуба, хромировали его и как правило ставили сзади, между задним сиденьем и стеклом. Колёсные диски использовались спицованныее, которые сегодня считаются символом Лоурайдеров. Самые лучшие диски такого рода от фирмы Daytona. Но долгое время использовались обычные, штампованные диски, с хромированными колпаками с логотипом автопроизводителя. Чуть позже стали сами диски хромировать.

     1

Интерьер как правило был плюшевым, обивался бархатом или велюром. Так же присутствовало обилие хромированных или позолоченных металлических деталей. Иногда руль делался в виде цепи и покрывался хромом.
Но вскоре такие автомобили подпали под запрет. Закон установил минимальный дорожный просвет который у Лоурайдеров был куда меньше разрешённого. За это смелым владельцам приходилось платить не малые штрафы, которыми быстро наполнялся бардачок.  Однако спустя время умельцы подглядели принцип гидравлической подвески у Citroen и повторили её на своих авто. Она позволяла менять клиренс машины. Это был фурор! Теперь Лоурайдеры не боялись закона. Они могли ездить с очень низкой посадкой, а перед полицейскими поднять её до нужного уровня.
Со временем такая подвеска эволюционировала. Появилась возможность менять не просто клиренс всего авто, а каждой оси и даже каждого колеса отдельно! Такая система становилась всё более мощной, путём соединения 6, 8 или 10 аккумуляторов последовательно, выдававшие на выходе около 70 вольт. Благодаря этому гидравлическая подвеска становилась очень «быстродейственной», что позволяло машине даже прыгать.

1

Позже стали устраиваться конкурсы Лоурайдеров по прыжкам в высоту. Управлялась вся эта система с пульта дистанционного управления который во время езды мог устанавливался в удобном месте для водителя, а к примеру на конкурсе вынимался и владелец мог удалится от автомобиля на длину кабеля. При езде водитель мог менять клиренс авто, гарцевать, минимально занижать авто, максимально поднимать, и даже ездить на трёх колёсах, что стало довольно частым явлением. Во время таких пируэтов машина не редко цепляет асфальт днищем. И иногда на места прикосновений приваривают специальные магниты, которые при движении авто цепляя дорогу, высекают снопы искр.
С появлением более простой и дешёвой пневматической подвески, повальное увеличение количества Лоурайдеров было не остановить. Благодаря простоте и дешевизне такой подвески, Лоурайдер могли себе позволить менее состоятельные автолюбители.
В багажник помимо гидравлического или пневматического оборудования стали устанавливаться мощные аудиосистемы, для которых даже в огромных багажниках американских машин порой не хватало места. Одно из решений освобождения места в багажнике, это установка запасного колеса сзади, на бампер. При этом такая запаска прекрасно смотрелась с общим дизайном авто.

    1

В наше время существует немало конкурсов среди Лоурайдеров. Тюнинг автомобилей стал очень разнообразный. Даже среди Лоурайдеров появились отдельные стили. Некоторые стремятся переделать свой автомобиль как можно больше, другие же стремятся сохранить его в заводском виде и минимально модернизировать экстерьер и интерьер.
Вот классификация основных стилей Lowrider:
— Bombs: «Бомбы» — это машины 30-40 годов прошлого века, называются так из за своего дизайна тех времён. Отличается своим «идеальным» экстерьером и интерьером. Отличительно чертой их является множество деталей тех лет, например дополнительные фары, козырьки от солнца, пониженная крыша.
— Euro: Евро – в эту категорию входят европейские или японские машины. Зачастую такие машины выбирают либо из за предпочтения, либо из за отцуствия американской классики.
— Minitrucks: Минигрузовики – это Лоурайдеры на базе пикапов и прочих внедорожников. Обычно в багажник устанавливается очень мощная аудио система. Салон отделывается велюром. Является отдельной субкультурой.
— Dubs: «Двадцатки» — появились в 90 годы. Для этой цели использовались машины класса люкс и устанавливались на них колёса от 20 дюймов и более. Занижалась подвеска, но ни путём пневматики или гидравлики а просто укорачивались пружины. Это уже не Лоурайдер, но стиль пошёл от него.
Так же существуют велосипеды в стиле Лоурайдер. Они полностью соответствуют этому стилю и в них соблюдены все традиции. Это для тех, кто пока не умеет водить или не имеет водительских прав.

1

На сегодняшний день движение Лоурайдеров стало интернациональным. Разнообразию стиля и технических решений нет предела. Если для первых поколений Лоурайдеров использовались преимущественно автомобили марки Chevrolet, то сегодня почти любая машина используется для этой цели и даже наша старая добрая Волга.

            Caddy Lowrider

Автор: Святослав Чернецкий

Прочтите также: 

12 комментариев: Lowrider — история

  • Toopysoxpal:

    Интересно написано….но многое остается непонятнымb

  • gerHemiemargo:

    Начало многообещающее. Добавил в закладки, завтра обязательно дочитаю :)

  • KoXX:

    Интересно, а главное познавательно Спасибо :)

  • Christophe:

    Ну наконец! Свежая инфа. Как раз доклад делаю по смежной теме

  • Nicholas:

    Ну как ни крути что-то такое есть в ваших постах :)

  • Jordan:

    Интересно, где-то я подобное читал. Ну или по крайней мере пишите очень похоже на Лебедева.

  • Modest:

    А можно часть поста использовать в местной газете? Естественно с ссылкой на первоисточник?

  • Eleazar:

    Спасибо. Очень понравилось :)

  • Yermolai:

    Да, а ведь написано действительно хорошо..

  • Barlaam:

    Качественно пишите :)

  • Leonid:

    Блин, давно пора начать работать, а я все не могу оторваться!!

  • DiablOtvet:

    Привет! я тоже сделал свой блог но не как немогу на него найти мотериалы для продолжения и обновления темы. А я вам завидую))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Антиспам: